Официальный партнер и агент
Национального бюро кредитных историй (НБКИ)
(крупнейшего бюро в России)
Пн-пт: с 9.00 до 18.00
+7 (495) 364-68-61

Перезвоните мне

×
 »  »  » Истории удаленного доступа

Истории удаленного доступа

08.06.2012

Бюро кредитных историй (БКИ), как и банки, развивают удаленные каналы взаимодействия с клиентами: сейчас в режиме онлайн заемщикам доступны истории уже двух крупнейших бюро, в которых хранится более 70% данных обо всех кредитных историях в России. Впрочем, если для банков удаленные каналы взаимодействия с клиентами — это способ уменьшить число посетителей классических отделений, то БКИ пытаются увеличить базу активных пользователей.

Сегодня одно из крупнейших БКИ — "Эквифакс кредит сервисиз" (доля рынка — более 35%) начинает предоставлять гражданам кредитные истории в режиме онлайн. "До сих пор получение кредитной истории было довольно трудоемким процессом: для этого необходимо было лично обратиться в БКИ, направить нотариально заверенный запрос о получении истории по почте и оформить запрос в виде телеграммы, причем делать это при каждом запросе своей истории,— поясняет гендиректор "Эквифакс кредит сервисиз" Олег Лагуткин.— Был и другой вариант — получить историю через партнеров БКИ, но эта услуга платная (около 1 тыс. руб. за запрос)". Новый сервис позволит, единожды зарегистрировавшись на сайте бюро и пройдя процедуру идентификации, в дальнейшем оперативно получать данные о своей истории в режиме онлайн. Один раз в год получать кредитную историю таким образом можно будет бесплатно, стоимость последующих запросов — 300 руб. за один отчет. Помимо этого "Эквифакс кредит сервисиз" намерено в ближайшее время предложить клиентам информирование об изменениях в кредитной истории, запросах данных от банков и возможность подачи заявки на исправление ошибок в истории.

Аналогичный сервис уже несколько месяцев предоставляет на своем сайте еще один крупнейший игрок рынка БКИ — Национальное бюро кредитных историй (НБКИ; доля рынка — более 35%). По словам гендиректора НБКИ Александра Викулина, данный сервис реализован эксклюзивным партнером НБКИ — ЗАО "Агентство кредитной информации", которое специализируется на предоставлении гражданам информации о кредитных историях. Поскольку в НБКИ онлайн-предоставление историй реализовано через посредника, цены на эту услугу несколько выше, чем в "Эквифакс кредит сервисиз", например, основной продукт — отчет о кредитной истории стоит 450 руб. "Наш опыт показывает, что данный сервис весьма востребован клиентами,— говорит Александр Викулин.— Только за май выдано более 5 тыс. кредитных отчетов и скорингов (дополнительной информации)".

Совместно "Эквифакс кредит сервисиз" и НБКИ аккумулируют информацию примерно о 80% всех накопленных данных о кредитных историях в России. Согласно официальной статистике Банка России, на конец 2011 года всего в различных БКИ накоплена информация о кредитных историях 64 млн заемщиков-физлиц. При этом сами заемщики как клиенты в бизнесе БКИ в настоящее время не играют существенной роли, основные доходы БКИ формируют банки. Так, по словам Олега Лагуткина, предоставление информации о кредитных историях физлицам генерирует около 1% доходов бюро, остальное приходится на банки. В НБКИ этот показатель несколько выше — около 2%. В то же время в развитых странах, где финансовая грамотность населения выше и сервисы дистанционного доступа к данным о кредитных историях уже развиты, розничные клиенты приносят БКИ до 20% доходов, отмечает господин Лагуткин. "Лидером в данной сфере являются США, там работа с заемщиками приносит БКИ в три раза больше доходов, чем предоставление данных банкам",— отмечает господин Викулин.

Переход к общению с розничными клиентами в дистанционном режиме — общая тенденция для БКИ и банков. Впрочем, если первые таким образом стремятся использовать для увеличения доходов растущий спрос граждан на свои истории (в прошлом году у крупнейших игроков рынка число запросов от физлиц выросло более чем вдвое, см. "Ъ" от 30 марта), то для вторых дистанционные каналы — способ разгрузить сеть и снизить издержки.

Возврат к списку



Стоимость услуг

В личном кабинете
Получение справки из ЦККИ 300 руб.
Формирование кода субъекта кредитной истории 300 руб.
Получение кредитного отчета 450 руб.
Скоринг заемщика 300 руб.
Скоринг бюро 300 руб.
Рассылка SMS уведомлений 150 руб.
Проверка по базе залоговых автомобилей 300 руб.
Запрос активации учетной записи заказным письмом 100 руб.
Запрос активации учетной записи вызовом курьера 500 руб.
Пакет кредитных отчетов 1000 руб.
Экспресс-анализ данных кредитной истории 60 руб.

Другие статьи