Официальный партнер и агент
Национального бюро кредитных историй (НБКИ)
(крупнейшего бюро в России)
Пн-пт: с 9.00 до 18.00
+7 (495) 364-68-61

Перезвоните мне

×
 »  »  » Что такое кредитный скоринг

Что такое кредитный скоринг

23.10.2017

Чтобы обращение в банк стало максимально результативным, стоит хотя бы примерно понимать, о чем говорят сотрудники, какие продукты они вам предлагают, что от вас требуется. Ведь, как известно, кто предупрежден, тот вооружен. К сожалению, терминология, которой с легкостью оперируют банковские служащие, не один год проведшие в стенах организации, далека от тех понятий, которыми ежедневно пользуются обыватели. Именно поэтому многие клиенты не могут уловить сути разговора с менеджером, хотя на самом деле ничего сложного в этом нет. Так, довольно часто сотрудники банка используют понятие кредитного скоринга. О том, что это такое, как полученные в ходе его осуществления сведения могут усложнить или, напротив, облегчить жизнь заемщику, расскажем в этой статье.

Что представляет собой система скоринга

Система кредитного скоринга – это особый интегрированный подход к оценке платежеспособности клиента, выраженный в присвоении определенным критериям, характерным для конкретного заемщика, некоторой оценки. Для реализации системы применяется специализированное программное обеспечение, которое использует особый алгоритм обработки сведений, полученных в ходе анкетирования потенциального заемщика. Наибольшее влияние на конечный результат оказывают баллы, выставленные системой при оценке таких критериев, как:

Кроме того, в качестве дополнительных (второстепенных) факторов могут учитываться:

И, наконец, в ходе скоринга проверяется достоверность представленных клиентом сведений. Это правильность адреса, легальность паспорта или иных представленных им документов.

По результатам проведения скоринга система определяет итоговый балл, на основании которого банковские сотрудники делают вывод о том, стоит ли продолжать дальнейшее взаимодействие с клиентом или следует отказать ему в выдаче кредита уже на этой стадии. Основной целью подобной автоматизации процедуры проверки клиента является снижение нагрузки на работников кредитной организации, а также ликвидация заявок заведомо неподходящих клиентов.

Какие организации используют скоринг в своей деятельности

Несмотря на то, что внедрение скоринга в деятельность банковской организации – не самое дешевое мероприятие, в настоящее время такой методикой пользуются абсолютное большинство крупных банков, а также многие микрофинансовые организации. Кризис 2008 года показал, что банки, уделяющие достаточное внимание проверке заемщиков, в итоге несут гораздо меньшие финансовые потери, чем кредиторы, которые выдают деньги всем лицам, которые к ним обращаются. Однако с ростом уровня закредитованности населения средняя оценка, выставляемая скоринговыми системами потенциальным клиентам, существенно снизилась. Этот факт вынуждает банки выдавать кредиты клиентам с довольно низким рейтингом, рискуя не получить обратно собственные средства. Именно поэтому в последнее время они стали прибегать к использованию скоринговых систем, возможности которых позволяют анализировать не только личность и платежеспособность клиента, но и его кредитную историю.

Кредитная история как элемент скорингового анализа

По данным статистики, более 30 % российских граждан хотя бы раз в своей жизни брали кредит. Это значит, что каждый из них имеет кредитную историю, которая может быть изучена в ходе проведения скорингового анализа. Заемщикам, получающим все новые и новые кредиты ради погашения ранее сформировавшихся задолженностей, стоит быть осторожнее. Каждое обращение в банк или в МФО фиксируется в кредитной истории и оказывает влияние на конечную оценку, выставляемую банком. Постоянный «бег по кругу» однажды может привести к снижению кредитного рейтинга настолько, что заемщику попросту откажут в выдаче очередного кредита.


Возврат к списку

Другие статьи: